Жанр: Leftfield, dance, electronic Страна: Великобритания Издатель: Warner Год издания: 2012 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: V0 Продолжительность: 01:43:04 Наличие сканов в содержимом раздачи: нет Источник (релизёр): What.cd (moonlapse) / Amazon
Так и хочется сказать банальность: Leftfield умерли, но дело их живет. Банальность, которая как нельзя лучше отражает положение вещей и отношение к наследию этого британского дуэта в музыкальных кругах. Полное собрание сочинений Leftfield умиляет своей скромностью - десяток синглов и всего два полноформатных альбома: "Leftism" (1995) и "Rhythm and Stealth" (1999). И это за 12 лет существования. Но не в количестве сила продюсерского тандема Нила Барнза (Neil Barnes) и Пола Дейли (Paul Daley).
Электронные провидцы, они никогда не метили в герои мейнстрима, а предпочитали узкую экспериментальную тропу. Leftfield - пионеры прогрессив-хауса, создатели интеллигентной танцевальной музыки, которые одними из первых занялись скрещиванием хауса, реггей и стиля даб. Со своими опытными образцами они знакомили публику не часто, но каждый выстрел попадал точно в десятку. Или даже в тройку. Пластинка "Leftism" стала британским хитом номер 3, а изданный через четыре года диск "Rhythm and Stealth" лидировал в поп-чарте. С того момента прошло больше шести лет, а этого нередко бывает достаточно, чтобы похоронить группу под позднейшими новомодными наслоениями и напрочь забыть о ней. Но не о Leftfield. Еще один "посмертный" привет дуэта - компиляция хитов "A Final Hit..." - успешно конкурирует с ныне здравствующими звездами, покоряя первую десятку английского хит-парада.
Эти композиций, практически классики жанра, - повод еще раз оглянуться не только на частную историю Leftfield, но и на эволюцию хауса вообще. "A Final Hit..." начинается с шести самых колоритных, темпераментных треков с дебютной пластинки "Leftism", которые живо напоминают, какие идеи роились в головах Барнза и Дейли в первой половине 90-х, какие страсти кипели в студии. Техно, брейк-бит, даб, реггей вплетаются в хаус-ритмы, расцвеченные этническими инструментами и фактурными голосами Дьюм Дьюма (Djum Djum) в треке "Afro Left", исполнителя реггей Эрла Сикстина (Earl Sixteen) в стартовом "Release the Pressure", Тони Холлидей (Toni Halliday) в композиции "Original" и даже Джона Лайдона (John Lydon), экс-Sex Pistols, в песне "Open Up".
Второй альбом "Rhythm and Stealth", который критики оценивали как более экспериментальный и, в общем, не самый подходящий для танцпола, представлен на компиляции четырьмя номерами. Очень разными, индивидуально решенными и освеженными за счет элементов хип-хопа и рэпа. Кроме использования механического голоса (в ритуально-танцевальном "Phat Planet"), команда привлекала и оригинальных вокалистов, к примеру, композицию "Africa Shox" агрессивно озвучил многоуважаемый пионер хип-хопа Африка Бамбаатаа (Afrika Bambaataa).
Остальные номера в трек-листе - это ранние синглы, не попавшие на дебютный альбом ("Not Forgotten", "More Than I Know"), и мелодии, написанные для кино: заглавная композиция из кинофильма 1994 года "Shallow Grave" и техно-эмбиентная инструменталка "A Final Hit", прозвучавшая в культовом фильме "Trainspotting".
Для полноты картины неплохо было бы напомнить меломанам и наиболее интересные из би-сайдов Leftfield и, пожалуй, пару-тройку ремиксов их авторства. Но, видимо, уточнения и дополнения к их скромному каталогу еще ждут своего часа. Да и тут не мешает проявить оперативность: уже сегодня от ранних образцов дуэта, которые воссоздают атмосферу немного старомодного рейва, веет легким привкусом ретро. Уже сегодня "A Final Hit: Greatest Hits" воспринимается как приятный и познавательный справочный материал для тех, кто интересуется новейшей историей электронной музыки. Так или иначе, но это уже прошлое.